Инди-рок — История музыкального жанра и группы

группы инди рок
Инди-рок (от сокращения independent rock) является жанром рок-музыки, который акцентирует внимание на самостоятельном, независимом подходе к созданию и распространению музыки. Его главная особенность — независимость от больших музыкальных лейблов, коммерческой массовости и часто ассоциируется с контркультурой.

Зарождение Инди рока — 80-тые

Он зародился в середине восьмидесятых годов, следуя в ногу с альтернативным роком и пост-панком и нойзом. Многие считаю эти жанры побратимами, однако, это не совсем так. Важной отличительной чертой инди-рока является акцент на авторском контроле и самостоятельности групп, а также на экспериментальности и индивидуализме в звучании. Первые же, тоже отходили от привычных канонов, но при этом не стеснялись отправлять свои демки по музыкальным корпорациям. Казалось бы этом мелочь, но многие компании тогда диктовали группам условия звучания и направление развития. Всё начале 1981 американскую колледж-сцену, потрясла группа R.E.M сокращённо от Rapid Eye Movement, со своим хитом Radio Free Europe. Он вышел на собственном независимом лейбле Hib-Tone. Через год independent rock заиграл в британских андеграунд клубах. Это были The Smiths, которые быстро набрали популярность на острове — их пластинка вошла в 500 лучших рок альбомов по версии журнала Rolling Stone. Их уникальное звучание и меланхоличные тексты сделали их культовыми в 80-х годах. Ими вдохновились такие коллективы как Radiohead, Pixies, Dinosaur Jr. и многие другие. К концу десятилетия, инди уже во всю граничил с альтернативным роком, популярность которого выросла со вторым диском NirvanaNevermind

Рассвет конец 90-тых, начало нулевых

Влияние субкультур, спрос на диски и интернет, очень сильно подняли волну инди рока в конце девяностых. Группы стали появляться в чартах, а некоторые из них, как Modest Mouse и Death Cab for Cutie даже номинировали на премию Эмми.

Лэндфил Инди — 2010 и далее…

Лэндфил Инди или Свалка Инди— термин которым обозначают инди-рок после второй половины двухтысячных годов. Его ввёл журналист журнала WorlЭндри Харрисон. Им он обозначил, что направление стало *неконтролируемое* и зашло за условные рамки, которые и без того были обширные. С одной стороны, многие коллективы подались в коммерцию, наплевав на каноничность. К ним можно отнести Arcade Fire или Kasabian. С другой, в жанр пришли и элементы других стилей — электроника, хип-хоп и т.д.
Поделиться в социальных сетях

Похожие записи