Откуда туман, пепел и снег в Сайлент Хилл

Сайлент Хилл в тумане

В Сайлент Хилле можно встретить множество погодных явлений — туман, снег, дождь. Они все они происходят не по вине природы, а из-за вмешательства Туманного мира или Алессы.

Пепел или снег падает в Сайлент Хилл

В первой части игры Silent Hill вышедшей в 1999 году падает снег. Как только Гарри выходи из машины он обращает на это внимание — Снег? Разве может идти снег в это время года — говорит он в растерянности. В кино же, сценаристы подвели сюжет картины под то, что там идёт пепел, чтобы зрителю, который до этого не сталкивался с лором видеоигры. Было легче найти связь между адом и реальным миром. Режиссёр Кристофер Ган в одном в одном из своих интервью так и заявил, что его следуют связывать с пожарами под землёй. В следующий раз и последний, игрок встретит снегопад только в части Silent Hill: Shattered Memories и там это выглядит как серьёзный снегопад.

В игре Silent Hill: Downpour тоже присутствуют осадки. Это сильный ливень, местами такой плотный, что игроку сложно ориентироваться при передвижении. В других частях нет никаких подобных погодных явлений.

Майкл Кауфманн и Гарри рассуждают о возникновении снега в Сайлент Хилл
Майкл Кауфманн и Гарри рассуждают о возникновении снега в Сайлент Хилл

Откуда туман в Сайлент Хилл (1996)

С самого начала, создатели рассказывали, откуда взялся туман в Сайлент Хилле. Статью про него они опубликовали в путеводители, который прилагался к игре. Там сказано, что туман олицетворяет фазы медленного сна Алессы, за которым следует глубокое засыпание. Думаю каждый из нас испытывал это чувство, когда якобы ты уже и спишь, но при этом осознаешь что всё ещё не уснул. В общем, когда героиня начинает засыпать, его разум и память притупляется, появляется бессознательность и возникает потусторонний туманный мир. Это сказывается на атмосферу в городе, который контролирует девочка, ну и разумеется на людях которые в нём оказались.

Помимо тумана, мы видим как дороги прерываются обрывами, двери практически в любое помещение закрыты намертво, а в окнах кромешная тьма или пустота — это также поясняется тем, что раз Алесса там не была, значит и её разум не может генерировать эти места. Монстры наполняющие мир появляются из её детских фантазий, основанных на обрывках памяти. Например, игрушечные гусеницы и мотыльки служили украшениями её комнаты, собак она боялась, а Птерозавры встречались в иллюстрациях её любимой книжке. Маленькие карлики-уродцы в школе — её одноклассники, которые издевались над ней.

Существовала ещё и техническая необходимость для тумана — ограничение обзора. Дело в том, что мощности игровой консоли PlayStation где игра вышла эксклюзивом не хватало, что прорисовки текстур и строений, находящихся на дальнем расстоянии, поэтому создатели решили ограничить его этим природным явлением. А вот облачный его эффект, режиссеры взяли из сериала Твин Пикс, от которого очень фанатели в то время.

Дым в Сайлент Хилл

— Это не туман, а дым — такую фразу произносит Трэвис Грейди в самом начале игры Silent Hill Origins, когда перед его глазами полыхает дом в котором находилась Алесса. Именно она вызывала такой мощный эффект задымления, чтобы прохожие обратили внимание на пожар и спасли её. Сирена которая звучит при этом, символизирует звуки сирен пожарных машин, которые едут, чтобы её спасти.

Возможно, в частях Homecoming и Downpour тоже присутствует смок, а не туман, но об этом ничего не сказано. Это можно лишь предположить из-за массивной плотности пелены которая существенно мешает обзору на локации.

Поделиться в социальных сетях